Современное садоводство и наши потомки

Из книги «Умный сад. Как перехитрить климат». Н. И. Курдюмов, В. К. Железов:

«&hellip-

Эпилог

ПУСТЬ ЯБЛОНИ ЦВЕТУТ ХОТЯ БЫ НА ЗЕМЛЕ!

Да что это за бабушка, если она внука до пенсии не дотянет?!

Будущее садоводства? Теперь оно уже за внуками. Детей мы упустили.

Дачи хиреют и стареют вместе с нашим поколением. Пока мы, сражаясь с «перестройкой» и старея, не выпускали тяпки из рук, наших детей поманили красивой жизнью. Обычная картина в моём саду: «старики» увлечённо общаются со мной, а их дети, что привезли их на иномарках, с безучастным видом стоят в стороне. Хотя нет – с явным удовольствием поедают фрукты: они вкуснее, чем магазинные. Многие из наших детей достигли благополучия, купили землю, построили коттеджи и посадили ... красивые, но бесплодные дикоросы. А своих детей кормят красивым отравленным импортом, не задумываясь об их здоровье. А что ещё страшнее – в бедных семьях вообще не едят фруктов, даже импортных.

Видео: Дети - полигон наших комплексов. Растим эгоистов ч.2(канал Храм Покрова Пресвятой Богородицы)

Сегодня наших детей всеобще не интересует садоводство. Они массово не видят и не понимают, в каком красивейшем краю живут. Кто в этом виноват, кроме нас самих?.. Только школьная программа ... по биологии. У любого нормального ребёнка она вызывает только отвращение!

Когда знакомая учительница рассказала, как мучилась и плакала её племянница-отличница над сложнейшим текстом, просто недоступным пониманию, я всё-таки взял в руки учебник «Биология» для 9-го класса, издание 2006-го года. Пережил шок! За сорок лет прогресса науки в учебнике почти ничего не обновилось. Зато читать стало вообще немыслимо! Кроме первой фразы: «биология – наука о жизни», эти тексты не уложатся не то что в детской – ни в одной взрослой голове. Сплошные непонятные слова – единственная и главная причина глупости, о которой Н. И. Курдюмов предупреждает в каждой своей книге.

Видео: Михаил Задорнов. Умом Россию не поднять!

Полное ощущение, что авторы задались целью как можно тщательнее скрыть от детей правду об этой самой жизни! Не верите? Ну попробуйте, просветлитесь о жизни вот этими научными мыслями:

• «... Большая биохимическая гибкость гетерозиготных организмов приводит к их лучшему выживанию в пользу гетерозигот».

• «... Мутационный процесс – источник резерва наследственной изменчивости популяций».

• «&hellip- Ткани растения – эктодермы, энтодермы и мезодермы, дифференцированные по структуре ...».

• «... Диплоидность позволяет сохранять мутации в гетерозиготном состоянии».

Не вдохновились? Это вы не всё прочли. Есть ещё «филогенетическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «автотрофы и гетеротрофы», «нитрифицирующие бактерии и азотофиксаторы», «лизосомы В митохондриях» ... И такое на каждой странице!

Итог всем хорошо известен: миллионы школьников годами тупо смотрят по сторонам, даже не пытаясь хоть что-то понять. Жизнь остаётся для них нереальной абстракцией. Но весь абсурд в том, что и научить по таким учебникам невозможно! Средняя школа стала заложницей зауми и школой лицемерия. За редким исключением, ученики играют в то, что учатся, учителя – в то, что учат. Результат такой системы «образования» – тупость, равнодушие и даже жестокость.

Жестокость под девизом «мы не должны ждать милостей от природы» внушалась ещё и нашему поколению. Страшная картина из детства: директор и учитель биологии (!) в просветительском порыве на наших глазах умерщвляют черепаху – «делают экспонат». Мы, потрясённые, прячась за спины друг друга, шепчем: убийцы! С трудом, но черепаху всё же убили, заспиртовали и с чувством выполненного долга выставили её труп в классе. До сих пор не нахожу ответа на вопрос: а почему нельзя было изучать живую черепаху?!

Видео: Задорнов детям! Напутствие Михаила Задорнова

Но такие «уроки» не проходили зря, и вот мы уже с увлечением ловили красивейших бабочек и делали из них «гербарии-кладбища», пришпиливая красоту к планшетам ... Непонятно, для какой пользы нас заставляли зубрить, чем отличается «продольно-полосатая» мышца червяка от «поперечнополосатой». А на обложке нашей «Биологии» был изображён анатомический разрез распотрошённого зайца – зрелище, жуткое для нормального человека.

Но традиции образования свято сохраняются. Авторы современной «Биологии» за свое «творение» получили президентскую премию. Значит, нормального учебника, который научит детей видеть красоту природы, беречь её и защищать, мы при этой жизни уже не увидим. Та же ситуация, абсолютно нормальная: никто, кроме нас самих, не научит этому наших детей и внуков.

Свет в окошке – письма от двух учителей Алтая и Красноярского края. В самых глубинках, где уже полно импортных «фруктов», но нет садов, эти отважные педагоги решили заложить пришкольные сады. Дай Бог им упорства и успеха! Помог им с посадочным материалом, написал несколько статей, растиражировал их первый опыт в газетах. Прошло два года, и на этом пока всё. Но я готов и дальше помогать нашим школам, чем смогу.

Я знаком со многими уникальными садоводами, достигшими своего успеха. Но продолжать-то надо от достигнутого! А преемников нет ни у кого. Такое время нам досталось?.. Или природа и впрямь «отдыхает на детях»? Наука нашла уже множество конкретных генов, связанных со свойствами характера человека. Хочется верить, что и «ген садовода» есть в каждом из нас, но относится к группе «дремлющих». Значит, надо его разбудить. Только не говорите мне, что выращивание садов – дело второстепенное. Я полжизни потратил на учёбу, а затем на производство никеля ... для танков. Угробил драгоценные годы и здоровье – во имя чего?! Те танки давно в плавильных печах.

Много лет «и катаньем, и мытьём», и даже ремнём пробуждал «дремлющий» ген у любимого крёстного сына Серёжи. Рос он совершенно «современным» ребенком – проводил бессонные ночи за компьютером, играя, по выражению недовольной бабушки, «в чёртиков». Когда ему было тринадцать, пользуясь правами отца, вручил ему тяпку. Через год он попробовал прививать. Ещё через год сделал десятки удачных прививок. А в шестнадцать заработал неплохие деньги на карманные расходы.

Затем молодость занесла его в другие края, но нигде удачи не было. Недавно он вернулся. И вот подарок судьбы: затаив дыхание, наблюдаю, как в нём пробуждается «ген садовода». Наизнанку вывернусь, чтобы это сбылось. Кажется, у меня есть преемник. Теперь уже я не могу вытащить его из сада! Впору недовольно бурчать, скрывая радость: «все дети как дети, сидят себе за компьютерами ...» и добавлять: «... геморрой и бесплодность зарабатывают!» Уже сейчас готов доверить питомник сыну, а не выпускнику сельхозакадемии.

Кстати, догадайтесь с одного раза: почему он, способный садовод и ещё очень молодой человек, не хочет поступать в сельхозинститут и учиться на агронома?

А недавно Серёжа звонит и просит приехать в сад. Приезжаю. Вижу – чем-то заинтригован. Подводит меня к груше Сварог. «Почему на двух других Сварогах плоды не вкусные и давно упали зеленоватыми, а вот на этом – ярко-жёлтые, сочные и вкусные?» Объясняю: это благодаря тысячекратно обруганной вегетативной гибридизации. Видишь – кроме Сварога, тут ещё два сорта сладких груш привиты? И тут он задал главный вопрос: а если срезать ветку этого Сварога, сохранится ли его вкусноплодность на других подвоях? И тут я понял, что упираюсь не зря: «ген селекционера» проснулся! Теперь я не один. Даже если сын пойдёт другим путём, он уже не будет равнодушен к садам. Рядом с ним всегда будут процветать плодовые деревья – а это главное.

... Каким я вижу начало книги для детей? Примерно таким: «Космос – гигантские пустые пространства с жуткой отрицательной температурой -273 градуса мороза. И только кое-где, если смотреть со стороны, светятся искорки-звёзды. А вокруг одной из них – одной из миллиардов – вращается живая планета. Это наша Земля. Оторвитесь, ребята, на время от учебников. Этот предмет – науку о Жизни – вы будете изучить на практике. Учителя поведут вас в ближайший лес и покажут, как он живёт. Вы проведёте много времени возле озера, и узнаете жизнь водных существ. Вы будете часто наблюдать бурную жизнь лугового дёрна. Но больше всего времени вы проведёте в садах. Каждый из вас посадит свои деревья, научится укоренять черенки и делать прививки. Каждый вырастит на собственных грядках разные овощи.

Экзамен по биологии – ваш Праздник Урожая, осенняя выставка ваших плодов. Курсовые работы – ваши исследования, статьи и фильмы о природе и результатах вашей агротехники. Мы надеемся, что именно вы станете защитниками живой природы, создадите новые заповедники, посадите прекрасные сады и парки. Там будут расти прекрасные, сильные и здоровые деревья, там созреют прекрасные плоды. Там запоют птицы, вырастут грибы, муравьи протопчут дорожки, а белки будут сидеть на ваших плечах и есть из ваших рук ...

Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » Современное садоводство и наши потомки