Как поменять подшипник в стиральной машине, ремонт барабана у себя дома

В этой статье будем учиться менять подшипник в барабане стиральной машины самостоятельно, то есть делать ремонт стиральной машинки своими руками, так как ремонт подшипника в сервисе вам обойдется минимум в 2500 рублей. Итак, начинаем с выявления причин и разбора стиральной машинки.

Заранее прошу прощение за отсутствие фотографий, так как при ремонте стиральной машинки Zanussi FJ 905N руки были постоянно в грязи, но суть не в фотографиях а в советах, которые дам немного ниже. И не смотрите на модель стиральной машинки, все они разбираются по одному принципу. Забегу вперед, если же вы решили поменять подшипник, то берите себе в партнеры минимум еще одного помощника, я отремонтировал свою стиральную машинку один, но зато надорвал спину, пока вешал барабан обратно.

Выявление неисправности стиральной машинки

Первыми признаками неисправности подшипника в барабане стиральной машинки прежде всего является посторонний звук, чаще всего это скрип, как – будто трется металл. Второй признак кончины подшипника – это люфт барабана, но люфт можно почувствовать только когда разберете стиральную машинку на все составляющие.

Еще один признак выдающий подшипник, когда барабан пустой, возьмите и крутаните его рукой, он должен сделать несколько оборотов, при нерабочем подшипнике вам будет трудно это сделать.

Ну вот, с выявлением неисправности мы разобрались, если что-то не понятно, задаем вопросы в комментариях к этой статье, с радостью отвечу.

Инструмент для замена подшипника в стиральной машине

Инструмент подбираем себе самостоятельно, здесь можно пользоваться любыми подручными инструментами, поэтому особо не забивайте себе этим голову, но все же запаситесь ключом и различными шестигранными насадками к нему, молотком, небольшим бруском и другими, прочитайте статью и сами поймете что вам нужно.

Разборка стиральной машинки

Что нужно уяснить при разборке стиральной машинки при замене подшипника, нужно запомнить все до мельчайших подробностей, где что стояло. Берем фотоаппарат и фотографируем каждый шаг или записываем план действий на бумаге, я разобрал столько машинок, что уже делаю это автоматически, но в первые разы я очень долго вспоминал куда что привинчивать, и как правило после ремонта оставались лишние запчасти. У вас же лишних запчастей не должно оставаться!

При разборке стиральной машинки важно запомнить, как была подсоединена электрика, если мешает главный программный блок управления, то снимаем его, иначе можно повредить. Ну вот и добрались до барабана.

Чтобы разобрать барабан вам потребуется сначала снять противовес и отсоединить все резиновые шланги, их должно быть три штуки. Один из самых сложных моментов – открутить болт на вращающемся колесе привода ремня, чтобы его открутить вам потребуется немалое усилие.

Чтобы легче открутить болт можно его разогреть горелкой, так советуют многие, может и помогает, я не пробовал. Я всегда пользуюсь обычным средством, беру гаечный ключ нужного размера, хорошо его прижимаю к болту и начинают стучать против часовой стрелки по нему молотком. Болт поддается не сразу, поэтому запаситесь терпением.

Далее чтобы поменять подшипник, нам нужно вытащить барабан из стиральной машинки, для этого отсоединяем два нижние удерживающие его амортизатора, только потом снимаем две верхние пружины.

Вытаскиваем барабан и обязательно отсоединяем мотор, в некоторых стиральных машинах мотор можно отсоединить еще до того как вы сняли барабан, если так, вам повезло, барабан будет весить меньше. По всему радиусу барабан вам потребуется открутить болты, их количество достигает примерно 20 штук. Для откручивания болтов я использовал обычный внутренний шестигранник.

Разборка стиральной машинки

Разборка барабана стиральной машинки

Ну вот, вы открутили все болты, осталось дело за малым, разбираем барабан на две пластиковые составляющие и металлическую основу барабана, которую мы собственно и видим когда открываем дверцу стиральной машинки. Поменять подшипник в барабане стиральной машины – дело не из легких, поэтому набираемся терпения.

Итак, вы держите в руках пластиковую часть барабана в которой и находиться подшипник, но прежде всего вам нужно осмотреть ось на которой и вращается барабан, она должна быть без механических повреждений и трещин возле основания. Если та часть, где стоял подшипник немного сточена, то ничего страшного, если подшипник оставил повреждения, то меняем ось первым делом. Если оставить прежнюю ось, то вы не избежите люфта, и новый подшипник долго не проработает.

Если подшипник изношен на столько, что сам высыпался без вашего вмешательства, то половина ремонта позади, если он остался в барабане, то начинаем выбивать его. Берем подходящий инструмент, я пользуюсь обычным зубилом, и выбиваем подшипник по 4 точкам, чтобы не было перекоса. Очень редко подшипник начинает вылезать сразу, в большинстве случаев приходиться попотеть, у меня на выбивание уходит 20 минут.

Перед выбиванием вытаскиваем сальник, который закрывает подшипник, сальник вытаскивается легко, поддеванием обычной отверткой, далее не выкидываем его, на нем написан номер, который нам нужен будет при покупке нового сальника.

При выбивании смотрим на поведение подшипника с обоих сторон, не очень редко подшипник может зацепиться за корпусную часть и при выбивании корпус лопается, также при выбивании не долбим по металлической поверхности в которой и сидит подшипник, она также подвержена трещинам.

Подбираем нужный подшипник и сальник

Итак, номер сальника у нас есть, записываем номер подшипника, расположенный на внешней части. Если не знаете где эти номера, берете с собой сальник и подшипник (то, что от него осталось) и идете в магазин или сервисный центр, где можно купить подшипник для стиральной машины.

Комплект сальника и подшипника для ремонта стиральной машины вам обойдется примерно в 2000 рублей. При покупке не нужно искать подешевле или подбирать наугад, забываем также про подшипники, которые вам подходят от отечественных авто, они не подходят, этого на глаз не видно, просто поверьте на слово! Идете в сервисный центр и там вам подберут уже то что вам нужно.

Замена подшипника в барабане стиральной машины

К сальнику в комплекте идет небольшой тюбик смазки, вам нужно смазать обильно сальник и перед его вставкой на место, вам потребуется этой смазкой смазать внутреннюю поверхность “дупла” в которую будет вставляться подшипник, так он легче сядет на свое место.

Все, начинаем вбивать подшипник легкими ударами молотка, пока он не вошел в дупло можно бить по бруску, который смягчит удар молотка, далее с помощью инструмента уже бьем только металлическому основанию, пока тот не сядет на место. После этого вбиваем сальник, бьем также только по металлическому основанию, пока сальник не прильнет к подшипнику.

Сборка и проверка стиральной машины после ремонта

При сборке барабана вы наверное заметили у двух составных частей резиновый шнур, который не дает протечку, после разбора он уже не пригоден, его нужно поменять или берем герметик и промазываем по радиусу одним сплошным швом, далее стыкуем две части барабана и завинчиваем все болты

Самое сложное, повесить барабан обратно, одному это очень сложно, поэтому вам потребуется второй помощник для этого действия, но я вешаю один, и у меня это получается легко. Главное не класть стиральную машинку “лицом в пол”, можете сломать механизм запирания дверцы.

Все, собираем стиральную машинку обратно и проверяем на работоспособность. После первой стирки рекомендую снять заднюю крышку машинки и проверить барабан на проблемы протечки.

Видео о замене подшипника, где все хорошо показано и рассказано

Теперь вы знаете как поменять подшипник в стиральной машинке, самостоятельно отремонтировав барабан вы даете ей вторую жизнь, будьте уверены, если ремонт был грамотным, то такая поломка вас еще долго не настигнет.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

» » Как поменять подшипник в стиральной машине, ремонт барабана у себя дома