Кто вывел опунцию без колючек и зачем?
Видео: Пересадка КАКТУСА
Лютер Бербанк.
В безводной пустыне сочные кактусы вряд ли могли бы долго сохраняться, так как любое животное воспользовалось бы их запасом кисловатой влаги. Но у кактусов есть замечательная «защита от врагов» — колючки длиною до пяти сантиметров. Но и мелкие колючки остры и неприятны, так как концы их загнуты, как у рыболовного крючка, и их не так просто вытащить. Недаром в прошлом столетии кактус называли «беспокоем».
Только копытным животным удается сбивать кактусы и с нижней стороны, где нет колючек, выедать и высасывать сочную мякоть.
Способность кактусов расти в безводной пустыне заставила человека задуматься над вопросом: как использовать кактус в качестве сочного корма для скота.
Кактусы вполне съедобны. Но очень затруднительно удалять с этого «овоща» колючки.
Лютер Бербанк взялся разрешить задачу — вырастить кактусы без колючек и получил, наконец, быстрорастущий кактус-опунцию, гладкий, без колючек.
Не ограничиваясь этим, он добился получения на этих кактусах плодов, также гладких и вкусных, конкурирующих с апельсинами.. Овальные плоды, до 10 сантиметров в длину, почти в 200 граммов весом, имеют мякоть сочную, как у арбуза, но значительно более приятную на вкус. Вкус плодов напо минает вкус дыни, малины, груши. Окраска мякоти плодов различна: бело-желтая, зеленая, оранжевая, розовая, пурпурная и даже черная. Плоды почти совсем закрывают растение. На одном стебле их насчитывают до 50 штук, а с одного гектара даже до 250 тонн.
Получение плодов было особенно затруднительно, так как они появляются у кактусов только к пятилетнему возрасту.
Бербанк блестяще разрешил задачу заселения бесплодных пустынь новым культурным кактусом без колючек.
Лучшая кормовая трава — люцерна — дает с одного гектара до пятидесяти тонн сырой массы, кактус — двести тонн, а при орошении почвы — тысячу пятьсот тонн.
Подробнее здесь:
Видео: Удаление подошвенной бородавки.
Благодаря случайному успеху с Maihuenia poeppigii из-за отсутствия дождя и снега в ботаническом саду в Галле/Саль (см. Klugling 1980) Тройхайт (1986) был первым, кто сообщил о искусственном «влажном» культивировании видов опунций.
В действительности же интересны соображения и результаты Гилмера и Томаса (1996). При наблюдении за растениями из подрода Tephrocactus они пришли к мысли, что «членики» этих опунций могут достигать оптимального размера и сами указывать, когда он достигнут. Они растут до тех пор, пока не «созреют». Потом они начинают образовывать новые отростки. На местах их произрастания было установлено, что часто из одной головы выбрасывается несколько отростков. В нашей культуре появляются преимущественно отростки-продолжения.
Наблюдение показало, что шаровидные части этих Тефрокактусов в среднем в местах произрастания были больше чем у наших культивируемых растений. Этого также можно достичь большими горшками для растений, то есть большим количеством питательных субстратов — или же специальным уходом. Главное для их правильной культуры — давать растениям достаточно питательный субстрат, и летом в период роста содержать их влажно. Когда останавливается рост и намечаются новые отростки, необходимо оценить, достаточно ли остается времени, чтобы новые отростки успели полностью вырасти. Если нет, то растения перестают поливать и переводят их на зимний отдых. Этим методом получают растения, которые близки к растениям с мест произрастания и которые цветут.
Вопросы, которые нам требуются сегодня рассмотреть: Относится ли это наблюдение ко всем опунциям? Растут ли у нас преимущественно растения-«заморыши», так как мы пытаемся, вырастить «маленькие» растения, что для многих представителей этого рода вообще невозможно?
Немного другие претензии возможно у таких растений, которые происходят из более прохладных районов. Это относится как к растениям, которые поднимаются до снежных границ гор, так и к тем, которые произрастают далеко на юге американского континента.
Здесь можно отметить, что влажная зимовка необходима для успешного культивирования этих растений и доведения их до цветения. Попытки продолжаются и пока не позволяют дать однозначные обобщения. Одиночные сообщения в литературе об успехах, а также первые собственные попытки позволяют выделить этот метод культивирования перед другими. Проблема, что при этом были бы сломаны все традиционные представления о культивировании кактусов. Нельзя умолчать и о докладе Крауса (1994), который наблюдал Opuntia ignescens в Чили на трех местах произрастания этого растения (4330 м до 4500 м). При этом он установил, что и при морозе в глубине подушки растения температура всегда выше нуля. Измеренный минимум составляет +0, 1 градус по Цельсию.
Субстрат для культуры опунций соответствует в основном субстратам для большинства кактусов, с большим содержанием минеральных и пористых, легкопроницаемых веществ. Удобрение, бедное азотом, очень подходит растениям во время фазы роста. Воду они переносят тоже хорошо, но прежде всего только при фазе роста — с исключением выше упомянутых видов, которые вероятно нуждаются в постоянной влаге. Обдумывание наблюдений Гилмера и Томаса в местах произрастания Tephrocactus auracanthus, у которого в сухое время один единственный отросток может весить 500 грамм при длине колючки в 25 см, приводит к выводу, что питательные вещества необходимы. Солнечного света в наших условиях этим растения может быть недостаточно. Прежде всего, растения, которые произрастают в горах на высоких плато или на вершинах, нужно ставить ближе под стекло или частично на воздухе. Слишком высокие летние температуры, вызванные например жарой в оранжереях, подходят не всем растениям. Для улучшения условий необходим сильный вентилятор.
Зимой многие растения переносят очень низкие температуры, даже морозы. Здесь решающее значение имеет место происхождения растения. Растения с побережий или из Бразилии, западных индийски